Четыре главных правила при создании персонажа
Сегодня мы поговорим о ключевом моменте любой ролевой игры – создании своего первого (а иногда и не первого) персонажа.
Тут сразу стоит выделить четыре основных правила, они же – самые часто допускаемые ошибки:
1. Соизмеряйте свой опыт и умение входить в роль с создаваемым персонажем
2. Не делайте слишком сильных персонажей
3. Не делайте слишком слабых персонажей
4. Не создавайте шаблонных персонажей
А теперь разберем их более подробно:
Соизмеряйте свой опыт и умение входить в роль с создаваемым персонажем.
Стоит помнить о том, что чем ближе характер, внешность и элементы биографии Вашего персонажа к Вам – тем легче Вам будет играть. Соответственно чем больше персонаж отличается от Вас настоящего – тем тяжелее. Я не говорю о том, что нельзя пробовать себя в кардинально отличающихся ролях – напротив – даже психологи часто используют прием «роль, которую мне тяжело сыграть» со своими клиентами и достигают немалых успехов. Я говорю лишь о том, что Ваш первый персонаж должен быть наиболее близок к Вам по духу. Таким образом Вам легче будет влиться в игру и писать свои посты, иначе вы просто не сможете обуздать выбранную роль и изначально хороший персонаж скатится в тартарары по Вашей вине, потому что вы не справились с ролью. А в дальнейшем, когда вы набьете руку – можно создавать кого угодно.
Не делайте слишком сильных персонажей.
"Не создавайте супермегаогого персонажа, иначе мастер выдумает ему супермегаогого проблемы." (с) не помню кто
Слишком сильный персонаж это обуза для мастера, игроков и даже для Вас лично. Поясню почему – очень сильному персонажу, «богу на Земле» трудно придумать по-настоящему интересный квест который он не мог бы решить своей супер-силой или супер-умом. Соответственно это тормозит процесс игры, к тому же с Вами врядли кто то захочет ходить в одной партии, ведь имея с собой такого сильного героя остальные игроки будут чувствовать себя бесполезными. И наконец – сильные персонажи быстро надоедают. Вы можете все, у вас есть все. Смысл играть таким персонажем? Правильно – нету.
Не создавайте слишком слабых персонажей.
Причина проста. Слабые герои часто умирают или проваливают задания, или совершают немыслимые ошибки. К тому же другим игрокам очень скоро может надоесть тащить Вас на себе и выручать вас из передряг. Не создавайте слишком слабых персонажей. Разве что для чистого фана.
Не создавайте шаблонных персонажей.
Нет, я понимаю, что часто есть канонические персонажи. С этим ничего не поделаешь. Но видеть одноликих персонажей – не канонов – угнетает. Простейший пример. Шаблонные ошибки биографии: лишенный, брошенный, избитый, из бедной семьи, из богатой семьи но бастард, из хорошей семьи но родителей убили злые дяди, мстительный, не живущий но выживающий, подобранный добрым но строгим наставником в момент когда уже должен был скатиться в бездну – список очень длинный. Проблема в том что по отдельности эти пункты могут добавлять пикантности и увлекательности в Вашу биографию, но большое их скопление – увы - делает персонажа шаблонным и скучным. Или же внешность – суровый, спортивный, взгляд прямой, характер волевой, «убивает взглядом», никогда не отступает, или отступает но потом наносит удар в спину – на-до-е-ло! Скучно!
Не бойтесь экспериментировать. Создавайте персонажей похожих на себя или Ваших знакомых\друзей\коллег. Ведь все люди уникальны, с уникальным характером и историей – используйте это.
И помните самое главное: прежде чем приступить к созданию персонажа - подробно ознакомьтесь с описанием и механикой мира, рас и класов
© Дмитрий "Хэсситай" Титомир